УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ,
В ЦЕЛЯХ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
О С Т А В А Й Т Е С Ь Д О М А!
Примерный режим дня дошкольника
Расписание занятий средняя, старшая группы
День недели |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
Средняя группа 4 -5 лет |
|||||
Первая половина дня |
Ознакомление с окружающим |
математика |
Развитие речи |
Аппликация |
рисование |
Вторая половина дня |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Музыкальные игры |
Чтение художественной литературы |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Старшая группа 5 -6 лет |
|||||
Первая половина дня |
Ознакомление с окружающим |
математика |
Развитие речи |
Лепка/аппликация |
рисование |
Вторая половина дня |
Музыкальные игры |
Физкультура |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Чтение художественной литературы |
Физкультура |
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость учитывать требования постановления Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
· от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
· для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, (в редакции от 27.008.2015 г.)
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.
Полезные ссылки для дошкольников в помощь родителям
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр,
картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!(можно занятия в этом журнале разместить у себя на сайте или скопировать прямую ссылку на этот сайт, в этом журнале есть очень полезные ссылки на детские сайты и т.д.)
Художественная литература для детей
Старшей группы (5-6 лет)
Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.
Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).
Произведения поэтов и писателей России: С. Есенин «Черемуха»; М. Яснов. «Мирная считалка»; А. Барто. «Веревочка»; Н. Носов. «Живая шляпа».
Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька».
Художественная литература для детей
Средней группы (4 -5 лет)
Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко».
Поэзия. С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна».
Консультация для родителей - Играем вместе с детьми.
Как провести время с ребёнком весело и без капризов?
Чем занять ребенка дома?
Вот несколько советов психологов для родителей:
1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА СОВМЕСТНО С МАЛЫШОМ И ВКЛЮЧАЙТЕ В НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
· Готовим на кухне и просим малыша помочь:
· Прочитай рецепт.
· Отмерь нужное количество продуктов.
· Посчитай сколько нас и накрой на стол.
· Отыщи нужные вещи.
· Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)
· Месим тесто.
· Лепим пирожки, пельмени и т. д.
Даже обычная помощь в уборке развивает малыша. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели.
Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее.
2. УСТРАИВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЯ
· Кто лучше прочитает?
· Кто быстрее сосчитает?
· Кто красивее нарисует?
· Кто быстрее найдет отличия?
· Кто ровнее напишет?
Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.
3.РАССКАЗЫВАЙТЕ СКАЗКИ
Чтение сказок — отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т.д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.
4. ЗАГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ
Интересно, весело, и опять же — азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития малыша.
5. ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Даже самая обычная игра-ходилка — замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры. Играйте всей семьей. Так будет ещё интереснее.
6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША
Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т.д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.
7.ГЛАВНОЕ – УДЕЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ!
Во время карантина психологи советуют давать детям выбор в развлечениях, никакого однообразия. Малыши любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.
«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка
меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.
8.ПОСЕТИТЕ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.
У музеев тоже есть предложения досуга для детей. Например, музей космонавтики запустил виртуальную программу «Не выходи из космоса». Сотрудники проводят для детей онлайн-уроки и даже предлагают побывать в виртуальной ракете.
А музей Чехова в Instagram публикует экскурсии, рассказывает о жизни писателя. Но это, скорее, для ребят постарше.
В любом случае, выбор есть. И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.
Читайте, рисуйте, пишите, отгадывайте и развивайтесь!
Проведите время дома полезно и интересно!