УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 В ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И РЕЖИМА САМОИЗОЛЯЦИИ,

В ЦЕЛЯХ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

 

О С Т А В А Й Т Е С Ь        Д О М А!

 

 

Примерный режим дня дошкольника

Расписание занятий средняя, старшая группы

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Средняя группа 4 -5 лет

Первая половина дня

Ознакомление с окружающим

математика

Развитие речи

Аппликация

рисование

Вторая половина дня

Подвижные игры на свежем воздухе

Подвижные игры на свежем воздухе

Музыкальные

игры

Чтение художественной литературы

Подвижные игры на свежем воздухе

                                                                                       Старшая группа 5 -6 лет

Первая половина дня

Ознакомление с окружающим

математика

Развитие речи

Лепка/аппликация

рисование

Вторая половина дня

Музыкальные

игры

Физкультура

Подвижные игры на свежем воздухе

Чтение художественной литературы

Физкультура

Уважаемые родители, обращаем  ваше внимание на необходимость учитывать требования постановления Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей

·        от 4 до 5 лет - не более 20 минут,

·        для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, (в редакции от 27.008.2015 г.)

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

 

 

Полезные ссылки для дошкольников в помощь родителям

 

 http://detsad-kitty.ru  – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

 http://razigrushki.ru  -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

         http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих                       материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

 

          http://packpacku.com  - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр,

         картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские              онлайн    игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для              Вашего ребёнка.

 

         http://www.zonar.info  - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему            искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем               складывания оригами.

 

 

        http://www.1umka.ru  - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете              посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать                 сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен,                   раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам         сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!(можно занятия в этом журнале разместить у себя на сайте или скопировать прямую ссылку на этот сайт, в этом журнале есть очень полезные ссылки на детские сайты и т.д.)

Художественная литература для детей

Старшей группы (5-6 лет)

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России: С. Есенин «Черемуха»; М. Яснов. «Мирная считалка»; А. Барто. «Веревочка»; Н. Носов. «Живая шляпа».

Литературные сказки. Т. Александрова «Домовенок Кузька».

Художественная литература для детей

Средней группы (4 -5 лет)

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко».

Поэзия. С. Маршак. «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна».

 


Консультация для родителей - Играем вместе с детьми.

Как провести время с ребёнком весело и без капризов?

Чем занять ребенка дома?

Вот несколько советов психологов для родителей:

1. ДЕЛАЙТЕ ДОМАШНИЕ ДЕЛА СОВМЕСТНО С МАЛЫШОМ И ВКЛЮЧАЙТЕ В НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

· Готовим на кухне и просим малыша помочь:

· Прочитай рецепт.

· Отмерь нужное количество продуктов.

· Посчитай сколько нас и накрой на стол.

· Отыщи нужные вещи.

· Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)

· Месим тесто.

· Лепим пирожки, пельмени и т. д.

Даже обычная помощь в уборке развивает малыша. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели.

Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее.

2. УСТРАИВАЙТЕ СОРЕВНОВАНИЯ

· Кто лучше прочитает?

· Кто быстрее сосчитает?

· Кто красивее нарисует?

· Кто быстрее найдет отличия?

· Кто ровнее напишет?

Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.

3.РАССКАЗЫВАЙТЕ СКАЗКИ

Чтение сказок — отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т.д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.

4. ЗАГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ

Интересно, весело, и опять же — азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития малыша.

5. ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Даже самая обычная игра-ходилка — замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры. Играйте всей семьей. Так будет ещё интереснее.

6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МАЛЫША

Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т.д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.

7.ГЛАВНОЕ – УДЕЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ ВРЕМЯ!

Во время карантина психологи советуют давать детям выбор в развлечениях, никакого однообразия. Малыши любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.

«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка

меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.

8.ПОСЕТИТЕ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ.

У музеев тоже есть предложения досуга для детей. Например, музей космонавтики запустил виртуальную программу «Не выходи из космоса». Сотрудники проводят для детей онлайн-уроки и даже предлагают побывать в виртуальной ракете.

А музей Чехова в Instagram публикует экскурсии, рассказывает о жизни писателя. Но это, скорее, для ребят постарше.

В любом случае, выбор есть. И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.

Читайте, рисуйте, пишите, отгадывайте и развивайтесь!

Проведите время дома полезно и интересно!