Реализуемый уровень образования – дошкольное образование

 

Форма обучения - дневная очная
 

Нормативный срок обучения - с 2 лет 3 месяцев до прекращения образовательных отношений ( не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)

 

Обучение  осуществляется на русском языке.

 

 Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

 

Общая плановая численность обучающихся 18 человек.

 

Плановая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 18 человек.

 

Описание образовательной программы

 

Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" ( далее - Программа) разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки  России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 08.11. 2022) (далее - ФГОС ДО ) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" (МКДОУ д/с № 4 "Геолог"), разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом № 25.11.2022г. № 1028, вариативная часть представлена программой «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; парциальными программами:  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой. 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" разработана в соответствии с: 

•     Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  № 273-ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации»; 

•     Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955); 

•     Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».  

Цели и задачи реализации Программы 

  Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1. ФОП ДО).

  К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. 

 Программа ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование  предпосылок  учебной  деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.  

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1)  обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;  

2)  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  

3)  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;  

4)  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  

5)  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;  

6)  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  

7)  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового        образа         жизни,     обеспечение         развития     физических,         личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;  

8)  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;  

9)  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;  

10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального 

общего образования;  

11)  достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  

•        социально - коммуникативное развитие;  

•        познавательно развитие;  

•        речевое развитие;  

•        художественно-эстетическое развитие;   

-      физическое развитие.  

Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. 

Программа реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. 

Программа может корректироваться в связи с изменениями: 

•        нормативно-правовой базы, 

•        образовательного запроса родителей, 

•        видовой структуры групп. 

Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования: 

1)  полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; 

2)  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 

3)  содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); 

4)  признание  ребёнка  полноценным  участником  (субъектом)  образовательных отношений; 

5)  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

6)  сотрудничество ДОУ с семьей; 

7)  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, 

общества и государства; 

8)  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 

9)  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);                                                     

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей. 

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой 

•                 имеют представления об опасностях контактов с незнакомыми людьми, о своих действиях, если «чужой» приходит в дом; 

•                 сформированы         представления     о        взаимосвязях     и        взаимодействии   всех

природных объектов; 

•                 имеют представление о том, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе; 

•                 сформировано ответственное и бережное отношение к природе; 

•                 имеют представление о ядовитых растениях, грибах и ягодах; 

•                 знают правила поведения при контактах с животными (домашние и бездомные животные); 

•                 знают о правилах поведения в быту: сформированы знания о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей; опасность открытых окон и балконов; правила пожарной безопасности; 

•                 сформированы  представления  о        здоровом  образе      жизни,        о профилактике заболеваний; 

•                 сформированы навыки личной гигиены (бережное отношения к своему 

телу, ухода за ним); 

•                 имеют представление об оказании первой помощи (при порезе пальца, озябли ноги, промочил ноги,стало жарко на солнце и т.п.); 

•                 знают правила поведения на улицах, о правилах дорожного 

движения, дорожные знаки, правила передвижения на велосипеде;      знают правила поведения в транспорте (личный и общественный);

•                 знают о своих действиях, если потерялся на улице.

  Учебный план

Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется на основании календарно-тематического планирования и расписания непосредственной образовательной деятельности (НОД).

 Календарный учебный график

 

Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в течение всего календарного года, за исключением выходных, праздничных дней и времени, отведённого на текущий ремонт здания детского сада.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности№ 7899 от 15 июня 2015 г. серия 38Л01 № 0002354

 

 

 

№16 Приказ о рабочей группе по созданию
Adobe Acrobat Document 155.7 KB
№16 дорожная карта к новой ФОП подписан.
Adobe Acrobat Document 276.1 KB
геолог ООП_ДО.pdf
Adobe Acrobat Document 937.3 KB
краткая презентация программы.pdf
Adobe Acrobat Document 159.8 KB
Приложение_1_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 66.3 KB
Приложение_2_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 108.3 KB
Приложение_3_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 121.5 KB
Приложение_4_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 125.3 KB
Приложение_5_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 101.9 KB
Приложение_6_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 112.7 KB
Приложение_7_(к_ОП).pdf
Adobe Acrobat Document 124.2 KB
Приложение_8_(к_ОП) режим дня.pdf
Adobe Acrobat Document 94.1 KB
Приложение_9_(к_ОП) календарно-тематичес
Adobe Acrobat Document 185.8 KB
программа развития.pdf
Adobe Acrobat Document 594.6 KB
приложение к программе развития.pdf
Adobe Acrobat Document 135.9 KB
положение о планировании воспитательно-о
Adobe Acrobat Document 193.6 KB
Расписание 2022-2023 гг Untitled_signatu
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Режим дня 2022-2023 гг_signature.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Режим дня на 2021-2022 год.pdf
Adobe Acrobat Document 234.7 KB
Комплексное планирование на 2021-2022 го
Adobe Acrobat Document 294.1 KB
комплексное планирование ОД.pdf
Adobe Acrobat Document 336.2 KB
перечень учебных изданий.pdf
Adobe Acrobat Document 115.5 KB

 

Информация о методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса

 

Для обеспечения образовательного процесса МКДОУ д/с № 4 «Геолог» разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов в соответствие с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации":

 

Организация образовательного процесса.

1. Основная образовательная программа  Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Геолог» 

2. Годовой план работы МКДОУ д/с № 4 «Геолог».

3. Комплексно-тематический план.

4. Перспективное планирование  по возрастным группам.

5. Календарные планы.

6. Конспекты  досугов на различные темы  (по плану).

7. Правила приёма на обучение в МКДОУ д/с № 4 «Геолог»

8.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКДОУ д/с № 4 «Геолог» и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

9. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления  воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Геолог»

10. Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ д/с № 4 «Геолог»

11. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МКДОУ д/с  № 4 «Геолог»

12. Режим дня по возрастным группам

13. Протоколы заседаний педагогических советов.

14. Программа развития на 2019-2024 гг.

15. Правила внутреннего распорядка обучающихся.

 

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ.

1. Договор  об образовании с родителями (законными представителями)

2. Акт готовности  ДОУ к новому учебному году.

3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.

4. Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

5. Договор о медицинском обслуживании с ОГБУЗ «Жигаловская РБ»

6. Договор на обслуживание АПС.

7. Паспорт доступности.

8. Положение об организации контрольно-пропускного режима.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

1. Штатное расписание.

2. Тарификационный список педагогических работников.

3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствие с   

    квалификационными характеристиками по соответствующей должности.

4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.

5. Трудовые договора с педагогическими работниками ДОУ.

6. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ д/с № 4 «Геолог»                         

7.  Положение об оплате труда работников МКДОУ д/с № 4 «Геолог»

  

Учебно - методическое оснащение образовательного процесса

1. Перечень учебных изданий, используемых при реализации ООП ДО

2. Паспорт групповой
 

Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса.

1.  Отчет о результатах самообследования  ДОУ.

2 .  Информация на сайте ДОУ в информационной сети «Интернет»

 

Работа с обращениями граждан.

1. Журнал учёта обращений  граждан.

2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.