Реализуемый уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения - дневная очная
Нормативный срок обучения - с 2 лет 3 месяцев до прекращения образовательных отношений ( не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
Обучение осуществляется на русском языке.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Общая плановая численность обучающихся 18 человек.
Плановая численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 18 человек.
Описание образовательной программы
Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" ( далее - Программа) разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 08.11. 2022) (далее - ФГОС ДО ) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО), региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).
Образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" (МКДОУ д/с № 4 "Геолог"), разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом № 25.11.2022г. № 1028, вариативная часть представлена программой «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой; парциальными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 "Геолог" разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ №1155 от 17.10.2013г с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 08.11.2023 № 955);
• Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Цели и задачи реализации Программы
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п.14.1. ФОП ДО).
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа ДОУ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального
общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
• социально - коммуникативное развитие;
• познавательно развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Содержание образовательного процесса выстроено с учётом Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа реализуется на русском языке в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
• нормативно-правовой базы,
• образовательного запроса родителей,
• видовой структуры групп.
Программа построена с учётом основных принципов дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ДОУ с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой
• имеют представления об опасностях контактов с незнакомыми людьми, о своих действиях, если «чужой» приходит в дом;
• сформированы представления о взаимосвязях и взаимодействии всех
природных объектов;
• имеют представление о том, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе;
• сформировано ответственное и бережное отношение к природе;
• имеют представление о ядовитых растениях, грибах и ягодах;
• знают правила поведения при контактах с животными (домашние и бездомные животные);
• знают о правилах поведения в быту: сформированы знания о предметах домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей; опасность открытых окон и балконов; правила пожарной безопасности;
• сформированы представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний;
• сформированы навыки личной гигиены (бережное отношения к своему
телу, ухода за ним);
• имеют представление об оказании первой помощи (при порезе пальца, озябли ноги, промочил ноги,стало жарко на солнце и т.п.);
• знают правила поведения на улицах, о правилах дорожного
движения, дорожные знаки, правила передвижения на велосипеде; знают правила поведения в транспорте (личный и общественный);
• знают о своих действиях, если потерялся на улице.
Учебный план
Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется на основании календарно-тематического планирования и расписания непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Календарный учебный график
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в течение всего календарного года, за исключением выходных, праздничных дней и времени, отведённого на текущий ремонт здания детского сада.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности№ 7899 от 15 июня 2015 г. серия 38Л01 № 0002354
Информация о методических и иных документах, разработанных для обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения образовательного процесса МКДОУ д/с № 4 «Геолог» разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов в соответствие с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации":
Организация образовательного процесса.
1. Основная образовательная программа Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Геолог»
2. Годовой план работы МКДОУ д/с № 4 «Геолог».
3. Комплексно-тематический план.
4. Перспективное планирование по возрастным группам.
5. Календарные планы.
6. Конспекты досугов на различные темы (по плану).
7. Правила приёма на обучение в МКДОУ д/с № 4 «Геолог»
8.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МКДОУ д/с № 4 «Геолог» и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)
9. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Геолог»
10. Положение о планировании воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ д/с № 4 «Геолог»
11. Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МКДОУ д/с № 4 «Геолог»
12. Режим дня по возрастным группам
13. Протоколы заседаний педагогических советов.
14. Программа развития на 2019-2024 гг.
15. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников ДОУ.
1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
2. Акт готовности ДОУ к новому учебному году.
3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
4. Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
5. Договор о медицинском обслуживании с ОГБУЗ «Жигаловская РБ»
6. Договор на обслуживание АПС.
7. Паспорт доступности.
8. Положение об организации контрольно-пропускного режима.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
1. Штатное расписание.
2. Тарификационный список педагогических работников.
3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствие с
квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
5. Трудовые договора с педагогическими работниками ДОУ.
6. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКДОУ д/с № 4 «Геолог»
7. Положение об оплате труда работников МКДОУ д/с № 4 «Геолог»
Учебно - методическое оснащение образовательного процесса
1. Перечень учебных изданий, используемых при реализации ООП ДО
2. Паспорт
групповой
Информационно - методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Отчет о результатах самообследования ДОУ.
2 . Информация на сайте ДОУ в информационной сети «Интернет»
Работа с обращениями граждан.
1. Журнал учёта обращений граждан.
2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.